Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

любич эрнст

Энциклопедический словарь

Лю́бич Эрнст (Lubitsch) (1892-1947), немецкий и американский кинорежиссёр. С начала 1910-х гг. театральный комический актёр. В кино с 1913. Ставил историко-костюмные («Мадам Дюбарри», 1919; «Анна Болейн», 1920), экзотические («Глаза мумии Ма», 1918) фильмы, мелодрамы («Пламя», 1922; в отечественном прокате «Иветта»). Прославился как создатель лёгких и остроумных комедий: «Принцесса устриц» (1919), «Дочери Колхизеля» (1920) и др. С 1923 в Голливуде, фильмы: «Брачный круг» (1924), «Парад любви» (1929), «Восьмая жена Синей Бороды» (1938) и др.

* * *

ЛЮБИЧ Эрнст - ЛЮ́БИЧ (Lubitsch) Эрнст (28 января 1892 - 30 ноября 1947), немецкий и американский кинорежиссер и продюсер.

С 16 лет выступал в кабаре и мюзик-холлах. В 1911 был принят в театр М. Рейнхардта (см. РЕЙНХАРДТ Макс). С 1913 снимается в кинокомедиях, с 1914 ставит короткометражные фильмы по своим сценариям и исполняет в них главные роли.

Первая серьезная картина Любича - экзотическая драма «Глаза мумии Ма» (1918) с П. Негри (см. НЕГРИ Пола) и Э. Яннингсом (см. ЯННИНГС Эмиль) в главных ролях. Его следующая работа - «Кармен» (1918) с П. Негри, которая станет звездой многих его исторических и экзотических киноспектаклей, таких как «Мадам Дюбарри» (1919), «Анна Болейн» (1920), «Сумурун» (1920). Лучшей лентой режиссера в немецкий период становится «Принцесса устриц» (1919) - сатира на американские нравы.

В 1923 Любич переезжает в США, где ставит для М. Пикфорд (см. ПИКФОРД Мэри) «Розиту», после чего возвращается к жанру легких комедий о светской жизни - «Брачный круг» (1924) и «Запретный рай» (1924), «Целуй меня вновь» (1925) и «Веер леди Уиндермир» (1925), «Принц студентов» (1927). Действие большинства картин Любича разворачивалось где-то в Европе, хотя его сатира затрагивала такие небезопасные темы, как стремление к обогащению и новая свобода в отношениях между полами. Появление звука сделало фильмы режиссера, такие как «Улыбающийся лейтенант» (1931); «Если бы у меня был миллион» (1932); «Веселая вдова» (1934), еще более элегантными за счет остроумных диалогов и музыки.

Добившись в избранном жанре совершенства (подражания Любичу многочисленны, но лишь Б. Уайлер (см. УАЙЛЕР Уильям) иногда приближается к своему учителю), режиссер с 1935 выступает в качестве продюсера. Среди последних работ Любича - «Восьмая жена Синей Бороды» (1938), «Ниночка» (1939, с Гретой Гарбо (см. ГАРБО Грета) в главной роли), антифашистская комедия «Быть или не быть» (1942), «Небеса могут подождать» (1943).

Полезные сервисы